Подача заявки на выпуск регистрационных свидетельств


Запустите браузер и наберите в адресной строке: pki.gov.kz. Появится главная страница Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

1

Нажмите на меню «Получение ключей ЭЦП», войдите в раздел «Юридические лица». Из выпадающего меню выберите необходимый шаблон регистрационного свидетельства.

В открывшемся окне, ознакомьтесь с информацией и нажмите на кнопку «Подайте заявку».

2

Далее ознакомьтесь с пользовательским соглашением, установите галочку и нажмите кнопку «Подтвердить».

3

В открывшемся окне введите БИН и код с картинки, нажмите кнопку «Проверить БИН».

4

После успешной проверки с базой ГБД ЮЛ введенного БИН, в поле «Наименование организации» отобразится зарегистрированное название организации.

Далее введите ИИН, и нажмите кнопку «Проверить ИИН».

5

После успешной проверки с базой ГБД ФЛ введенного ИИН, данные о Вашем ФИО заполнятся автоматически.

Затем необходимо ввести свой адрес электронной почты в поле «E-mail» (данное поле является не обязательным). На данный адрес электронной почты Вам будет приходить информация о состоянии ЭЦП, а также по окончании подачи заявки, Вам будет выслан номер заявки и заявление для предоставления в Центр регистрации.

Внимание! Внимательно заполняйте поле «E-mail», если Вы допустите ошибку, уведомление об успешной регистрации не придет на Ваш адрес электронной почты.*

6

После чего, необходимо выбрать тип «Хранилище ключей».

Внимание! Хранилище «Персональный компьютер» является небезопасным. Рекомендуем использовать защищенный носитель ключевой информации для снижения риска компрометации ключей ЭЦП.

Далее выберите путь к хранилищу ключей. В случае использования защищенных носителей из списка, программа сама найдет подключенные к компьютеру устройства и предложит Вам подключить его.

8

В случае выбора места хранения «Персональный компьютер», в поле «Путь к хранилищу ключей» укажите папку, в которой будут созданы закрытые ключи, и нажмите кнопку «Открыть».

9

Далее нажмите кнопку «Подтвердить».

10

В следующем окне появится номер заявки.

Внимание! Запомните номер заявки, он необходим для идентификации Вашей заявки в Центре Регистрации, а также для установки выпущенных регистрационных свидетельств.

Сохраните и распечатайте заявление в удобном для Вас формате.

11

После подачи заявки на Вашем компьютере были сформированы закрытые ключи, убедиться в их наличии Вы можете, открыв папку, путь до которой Вы указывали во время подачи заявления.

12

После успешной подачи заявления, на Ваш e-mail (в случае его указания при регистрации), придет письменное уведомление о том, что на сайте НУЦ РК была подана заявка на получение регистрационных свидетельств, в которой также будет указан номер Вашей заявки.

Важно! НУЦ РК не несет ответственность за доставку информационного письма. В случае его отсутствия, проверьте папку спама, проверьте правильность указанного адреса, либо убедитесь, что Ваш почтовый сервер надежен.

Внимание! После подачи заявки, Вам необходимо обратиться к Первому руководителю юридического лица, для подтверждения поданной заявки в личном кабинете Первого руководителя юридического лица.

После чего, Вам необходимо обратиться в Центр Регистрации с необходимым пакетом документов в течение 1 месяца, со дня подачи заявки. В случае если Вы не подтвердили заявку в Центре регистрации в указанный период, заявка будет аннулирована. С необходимым списком документов Вы можете ознакомиться на официальном сайте.


Проверка статуса заявки и установка регистрационных свидетельств


После подтверждения заявки в Центре регистрации, воспользуйтесь функционалом проверки статуса Вашей заявки.

Для этого перейдите в раздел: «Проверка статуса заявки».

13

В открывшемся окне, в поле «Номер заявки», введите полученный при подаче заявки Online, уникальный номер заявки и нажмите на кнопку «Искать».

14

Отобразится информация о Вашей заявке.

В поле «Статус заявки» будет указано, на какой стадии находится поданная заявка.

При успешном выпуске регистрационных свидетельств будет указан статус - «Выпущены регистрационные свидетельства (сертификаты) по заявке».

15

Для установки регистрационных свидетельств, укажите папку, где были сохранены Ваши закрытые ключи, и нажмите на значок поиска. Укажите место хранения Ваших закрытых ключей, сформированных при подаче заявки. И нажмите кнопку «Открыть».

Внимание! В случае если генерация ключей была осуществлена на один из поддерживаемых защищенных носителей: eToken 72K, JaCarta, Kaztoken, AKey при установке регистрационных свидетельств, предварительно подключите устройство к компьютеру.

16

В случае использования хранилище ключей - Персональный компьютер, появятся поля заполнения пароля. Придумайте и введите пароль на Ваши ключи ЭЦП и нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».

Внимание! Пароль должен содержать символы латинского алфавита и цифры. Длина пароля: от 6 до 32 символов. Дополнительно, пароль может включать в себя: латинские буквы верхнего регистра и специальные символы «#$^+=!*()@%&_?-.».

17

Обязательно запомните указанный пароль! Пароль восстановлению не подлежит! НУЦ РК не хранит Ваши пароли, и в случае утери пароля данные ключи ЭЦП необходимо отозвать.

Нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».

После установки регистрационных свидетельств откроется окно с указанием статуса заявки «Сертификаты установлены».

18

Откройте папку, указанную при подаче заявления. При успешном прохождении всех этапов получения регистрационных свидетельств, в папке будут находиться два регистрационных свидетельства с закрытыми ключами, готовых к использованию.

19

Получение регистрационных свидетельств успешно завершено.