Подача заявки на выпуск регистрационных свидетельств


Запустите браузер и наберите в адресной строке: pki.gov.kz. Появится главная страница Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

1

Нажмите на меню «Получить ключи ЭЦП», войдите в раздел «Юридические лица - Первый руководитель». В открывшемся окне, ознакомьтесь с информацией и нажмите на кнопку «Подать заявку».

2

Далее ознакомьтесь с пользовательским соглашением, установите галочку и нажмите кнопку «Подтвердить».

3

В открывшемся окне введите БИН и код с картинки, нажмите кнопку «Проверить БИН».

4

После успешной проверки с базой ГБД ЮЛ введенного БИН, данные о Вашем ФИО заполнятся автоматически.

Затем необходимо ввести свой адрес электронной почты в поле «E-mail» (данное поле является не обязательным). На данный адрес электронной почты Вам будет приходить информация о состоянии ЭЦП, а также по окончании подачи заявки, Вам будет выслан номер заявки и заявление для предоставления в Центр регистрации.

Внимание! Внимательно заполняйте поле «E-mail», если Вы допустите ошибку, уведомление об успешной регистрации не придет на ваш электронный адрес.

Ниже укажите последовательно область и город, где будет подтверждена поданная заявка.

5

6

После чего необходимо выбрать тип «Хранилище ключей» из списка – Персональный компьютер, eToken PRO 72K, JaCarta, Kaztoken, AKey. Пароль по умолчанию на Казтокен: 12345678, eToken PRO (Java, 72K), JaCarta, AKey: 1234567890.

Внимание! Хранилище «Персональный компьютер» является небезопасным. Рекомендуем использовать защищенный носитель ключевой информации для снижения риска компрометации ключей ЭЦП.

Далее выберите путь к хранилищу ключей. В случае использования защищенных носителей из списка, программа сама найдет подключенные к компьютеру устройства или предложит Вам подключить его.

7

В случае выбора места хранения «Персональный компьютер», в поле «Путь к хранилищу ключей» укажите папку, в которой будут созданы ключевые контейнера (закрытые ключи), и нажмите кнопку «Открыть».

После подтверждения заявки оператором Центра регистрации, в папку с закрытыми ключами, будут установлены регистрационные свидетельства.

8

Далее нажмите кнопку «Подать заявку».

9

Внимание! Запомните номер заявки, он необходим для идентификации Вашей заявки в Центре Регистрации, а также для установки выпущенных регистрационных свидетельств.

Сохраните и распечатайте заявление в удобном для Вас формате.

В следующем окне появится номер заявки.

10

После подачи заявки на Вашем компьютере были сформированы закрытые ключи, убедиться в их наличии Вы можете, открыв папку, путь до которой Вы указали во время подачи заявления.

11

После успешной подачи заявления, на Ваш e-mail (в случае его указания при регистрации), придет письменное уведомление о том, что на сайте НУЦ РК была подана заявка на получение регистрационных свидетельств, в которой также будет указан номер Вашей заявки. Хотим отметить, что НУЦ РК не несет ответственность за доставку информационного письма. В случае его отсутствия, проверьте папку спама, а также проверьте правильность указанного адреса, либо убедитесь, что Ваш почтовый сервер надежен.

Внимание! После подачи запроса, Вам необходимо обратиться в Центр Регистрации с необходимым пакетом документов в течение 1 месяца, со дня подачи заявки. В случае, если Вы не подтвердили заявку в Центре регистрации в указанный период, заявка будет аннулирована. С необходимым списком документов Вы можете ознакомиться на официальном сайте.


Проверка статуса заявки и установка регистрационных свидетельств


После подтверждения заявки в Центре регистрации, воспользуйтесь функционалом проверки статуса Вашей заявки.

Для этого перейдите в раздел: «Статус поданной заявки».

12

В открывшемся окне, в поле «Номер заявки», введите полученный уникальный номер заявки при подаче заявки Online и нажмите на кнопку «Искать».

13

Отобразится информация о Вашей заявке.

В поле «Статус заявки» будет указано, на какой стадии находится поданная заявка.

При успешном выпуске регистрационных свидетельств будет указан статус - «Выпущены регистрационные свидетельства (сертификаты) по заявке».

14

Для установки регистрационных свидетельств, укажите папку, где были сохранены Ваши закрытые ключи, и нажмите на значок поиска. Укажите место хранения Ваших закрытых ключей, сформированных при подаче заявки. И нажмите кнопку «Открыть».

Внимание! В случае если генерация ключей была осуществлена на один из поддерживаемых защищенных носителей: eToken 72K, JaCarta, Kaztoken, AKey при установке регистрационных свидетельств, предварительно подключите устройство к компьютеру.

15

В случае использования хранилище ключей - Персональный компьютер, появятся поля заполнения пароля. Придумайте и введите пароль на Ваши ключи ЭЦП.

Внимание! Пароль должен содержать символы латинского алфавита и цифры. Длина пароля: от 6 до 32 символов. Дополнительно, пароль может включать в себя: латинские буквы верхнего регистра и специальные символы «#$^+=!*()@%&_?-.».

16

Обязательно запомните указанный пароль! Пароль восстановлению не подлежит! НУЦ РК не хранит Ваши пароли, и в случае утери пароля данные ключи ЭЦП необходимо отозвать.

Нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».

После установки регистрационных свидетельств откроется окно с указанием статуса заявки - «Сертификаты установлены».

17

Откройте папку, указанную при подаче заявления. При успешном прохождении всех этапов получения регистрационных свидетельств, в папке будут находиться два регистрационных свидетельства с закрытыми ключами, готовых к использованию.

18

Получение Регистрационных свидетельств успешно завершено.