Root certificates

NCA (RSA) pki_rsa
NCA (GOST) pki_gost
RCA (RSA) root_rsa
RCA (GOST) root_gost

certificate revocation list

NCA (RSA) CRL Delta CRL
NCA (GOST) CRL Delta CRL

You want to reissue the EDS? Jump to Site >>

Вопрос-Ответ

Frequently Asked Questions

  • What is NCA RK?

    National Certification Authority, Republic of Kazakhstan is intended for providing individuals and legal entities in the Republic of Kazakhstan with digital signature facilities. To that effect, NCA RK provides issuance of registration certificates (certificate). Certificates are issued for free.

  • What basic legal acts govern the activities of NCA RK?

    Law of the Republic of Kazakhstan No. 370-II of January 7, 2003 “On e-Document and Digital Signature”; Standard for the public service: “Issuance and Revocation of Certificate by National Certification Authority, Republic of Kazakhstan approved with Resolution by Government of the Republic of Kazakhstan No.1241 of September 25, 2012.

  • What is a certificate?

    A hard-copy document or an e-document issued by Certification Authority to certify the digital signature’s compliance with requirements determined by Law of the Republic of Kazakhstan No. 370-II of January 7, 2003 “On e-Document and Digital Signature”.

  • What types of certificates does NCA RK issue?

    1) Digital signature certificate: a certificate intended to identify the person signing the e-document.
    2) Authentication certificate: a certificate intended to identify the person going through the procedure of accessing (authentication) a web resource or an IS.
    3) SSL certificate: a certificate intended to be used by a web resource or by an IS to enable the authentication procedure.

  • To whom and how many certificates does NCA RK issue?

    1) Upon one application from an individual, two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).
    2) Upon one application from a legal entity, two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).
    3) Upon one application from an e-NOTARY user, two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).
    4) Upon one application from a TREASURY IS user, two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).
    5) Upon one application from an individual for issuance of SSL, one SSL certificate is issued at a time.
    6) Upon one application from a legal entity for issuance of SSL, one SSL certificate is issued at a time.
    7) Upon one application from a foreign state national (an individual), two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).
    8) Upon one application from a foreign state national (a legal entity), two certificates are issued at a time (for digital signature and for authentication).

  • What validity period do NCA RK certificates have?

    Validity period of all certificates issued by NCA RK is 1 year after the date of issue. Upon expiry of this period, certificates of NCA RK are invalid. The period of 1 year is established with a view to ensuring the robustness of cryptographic keys and restricting the time of possibility for intruders to figure them out, as well as to keeping actuality and optimal size of the certificates revocation list.

  • What is digital signature?

    Digital signature refers to a set of electronic digital characters generated by digital signature facilities and confirming authenticity of an e-document, its ownership and integrity of its content. Digital signature is equivalent to a signatory’s handwritten signature and involves equal legal consequences when fulfilling the terms according to Law of the Republic of Kazakhstan No. 370-II of January 7, 2003 “On e-Document and Digital Signature”. Once you are issued the digital signature certificate, you can sign e-documents using the private key that corresponds to such certificate. Your signature on the e-document will be verified against the respective certificate attached to it.

  • What are private and public keys?

    Private key is used to generate digital signature. To verify a digital signature, the public key is used that corresponds to the private key applied at computing the digital signature. Subject to usage of robust digital signature algorithm, no one can forge digital signature. NCA RK may not issue a certificate if an applicant does not have his/her private and public keys. Therefore, to generate them, NCA RK provides applicants with cryptographic information security facilities certified in the Republic of Kazakhstan (CISF, Cryptoprovider). To date, this has been implemented in the application submission procedure for obtainment of certificates at www.pki.gov.kz using Java. That is, once an applicant submits application for obtainment of certificate on the pki.gov.kz website, the generation of private and public keys takes place on his hardware (i.e. PC or a key information media). Upon identifying the applicant in CSC, NCA RK issues the respective certificate based on his/her public key.

  • On what hardware may the keys and certificates be stored?

    An applicant, when submitting application for certificate on pki.gov.kz website, may choose between the following hardware as a storage place:
    1. Your computer: in this case, the keys and certificates will be stored on hard disc or file systems of other personal computer’s devices as files protected with PIN code. The advantage of such storage place is that these files can be easily used, while its disadvantage is that there is a possibility of unauthorized copying of such files.
    2. Kaztoken: in this case, keys and certificates will be stored on external media named Kaztoken protected by PIN code. The advantage of such storage place is that private keys can not be copied, while the disadvantage is that the media must be purchased for money.
    3. ID card: when choosing this method, the keys and certificates will be stored on ID cards of citizens of the Republic of Kazakhstan with electronic media. The advantage of such storage place is that private keys can not be copied, while the disadvantage is that there is the need to purchase card-reader for money.
    4. KorganS: is this method is chosen, the keys and certificates will be stored on external protected media, KorganS. The advantage of such storage place is that private keys can not be copied, while the disadvantage is that the media must be purchased for money.

  • Where can I use digital signature?

    Using digital signature, any citizen of Kazakhstan may, first of all, use public e-services on the e-Government portal (www.egov.kz) and via public access points that are available in akimats, CSCs, and National Pension Payment Centers throughout Kazakhstan. Digital signature may also be used in other information systems integrated with NCA RK.

  • Where is IIN (Individual Identification Number) in ID card?

    In ID cards of a new standard (with electronic media), IIN is on the front side in the right bottom corner. In ID cards of previous standard, IIN is on the reverse side in the top left corner above the barcode, or on the front side, under the date of birth.

  • What shall I do if there is no IIN on my ID card?

    If your ID card is an old-standard one and has no IIN, you need to apply to citizen service center at your place of residence to obtain IIN or to change the ID card.

  • How can an NCA RK certificate be revoked?

    1. To recall the registration certificate on their own, without going to the Registration Center (CSC), you need to go to the personal account and produce a review, according to the instructions. To recall registration certificates through the PSC, you will need to provide the approved documents in the Registration Center (CSC).

  • I have lost my private key, what shall I do?

    To implement revocation of registration certificates, you must provide the documents approved in the Registration Center (CSC).

  • How shall I check the status of my application for certificate issue?

    You need to choose a site pki.gov.kz section "status submitted» (https://nca.pki.gov.kz/service/pkiorder/status/index.xhtml), enter the application number you received and click on the button " Search ". When the status of the application - "were issued registration certificates (certificates) of the application", you can set your registration certificates (certificates) by storage of private keys and clicking on "Download certificate".

  • Passed the necessary documents for registration certificates in the PSC, but the status of the application are still "new".

    CHS operator when receiving the documents from the user should immediately verify their correctness or to report a reasoned response to the refusal to provide services. If after delivery of documents within 1 working day, the status of your application has not changed, please contact the PSC, to clarify the circumstances. If the application is filed by employees of a legal entity, the confirmation of this application must be the first head of a legal entity, then it is necessary to apply to the PSC for further confirmation of this application.

  • I would like my information system/website operate the NCA RK keys and certificates. How shall I fulfill such integration?

    Please access the “To Developers” section at http://pki.gov.kz/index.php/ru/razrabotchikam. All questions related to integrating with NCA RK please email to This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

  • While submitting application, the system replies that the code from the picture is entered incorrectly. What should be done?

    In such case, you need to clear the cache of the browser you use and update the page. If such error occurs again, you should make a screen-shot of it and apply to service desk 14-14 or email This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. .

  • An error occurred when re-issuing the certificate via “personal office”?

    Very likely, you tried to sign the application using the wrong type of certificate. You must use the digital signature certificate (subject to the keys and certificates being stored on the PC, the file name for individuals starts with RSA, and for legal entities - with GOST). If such error occurs again, you should make a screen-shot of it and apply to service desk 14-14 or email This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

  • What is Smart Card Reader and where can it be purchased?

    Smart Card Reader is a device for reading the smart cards. It is used by NCA RK for recording and usage of keys and certificates on ID card of a citizen of the Republic of Kazakhstan supplied with electronic media. National Certification Authority of the Republic of Kazakhstan publishes the list of Smart Card Reader models that have passed through testing for compatibility with the new-standard ID cards (those with electronic media). To purchase this device, you may contact: 4 Tarkhan st., office 211, tel.: +7(7172) 293713; +7(7172) 293715; 18 Nemirovitch-Danchenko st., tel.: +7(727) 247 97 34; +7 (727) 354 94 72. Also, Smart Card Reader can be bought in major computer stores.

  • What does PAP mean?

    Public Access Point is intended for citizens to access the e-Government services for obtainment of informational and electronic services.

  • Is it possible for a legal entity to obtain digital signature certificate of NCA RK on ID card?

    The issue of registration certificates with electronic identity card made only for individuals.

  • There are problems with accessing or signing the documents on e-Procurement portal, salyk, and other information systems.

    NCA RK can only help you in the event of problems with certificates as such. Where everything is OK with certificates, you need first of all to apply to service desk of those systems or portals where you have problems. You may check the certificates (issued after May 1, 2012) of National Certification Authority, Republic of Kazakhstan in your “personal office” on the pki.gov.kz website using the respective User Guide, or through obtaining a public service on the egov portal, e.g. a certificate of residential address.

  • You applied for digital signature and submitted the documents to CSC. Your application’s status is: Denied by Registration Authority. What shall the Call Centre operator and user do in such case?

    CHS operator in obtaining the documents from the user should immediately inform the motivated answer about refusal in providing service. If, after submission of documents the status of your application is denied registration by the Centre, it is necessary to ascertain the reasons for appeal to the PSC in which the documents have been handed over.

  • Since what age are the digital signature certificates to be issued?

    Currently, pursuant to the opinion provided by lawyers, the digital signature certificates are issued by NCA RK to persons upon the attainment of the age of 16.

  • How to work with a protected bearer KAZTOKEN?

    pngKAZTOKEN – personal device, which is a hardware implementation of the Kazakhstan standard of digital signature, formed into a usb-stick. In order to obtain registration certificates NCA RK on media protected information KAZTOKEN, when applying under "Storage Location" you need to select «KAZTOKEN» For more information on this carrier obraschatsya recommend the following link kaztoken.kz.

  • The protected vehicle eToken

    png eToken – a private means of authentication and data storage hardware supports work with digital certificates and digital signature (the signature). eToken configured as a USB-key. eToken supports and integrates with all major systems and applications using smart card technology and PKI (Public Key Infrastructure). In order to obtain registration certificates NCA RK on support secure eToken information when applying under "Storage Location" you need to select "eToken" For more information on this carrier obraschatsya recommend the following link.

  • Re-issue electronic signature through a personal user account, in excess of 10 registration certificates.

    At the moment, there is a limitation in the form of 10 requests per month for an extension of the registration certificates NCA RK, via personal cabinet. What it is due to the technical capabilities of the software. Due to data limitations, we recommend that you carry out the extension of the registration certificates in advance.

  • Clearing Mozilla Firefox browser's cache

    To clear the browser cache on Mozilla Firefox, open the "Browser's Main Menu", select the submenu "History" - "Clear Recent History". Or use hot keys Ctrl + Shift + Del. In the opened window, click "Clear history visits", select the period of "All" time. Exhibitor, tick the desired - "the history of visits," "files cooce (Cookies)," "clear the cache", "active sessions", "Settings sites." Then click "Clear Now." In different browsers, the button names and menu location may vary slightly.

  • Clearing cache in Google Chrome

    To clear the cache in Google Chrome, open the main menu, select the “History” submenu - Clear Recent History. Or use hot keys: Ctrl + Shift + Del. In the opened window, click “Clear Recent History”, select the time range to clear “Everything”. Select the necessary checkboxes – “Browsing & Download History”, “Cookies”, “Cache”, “Active Logins”, “Site Preferences”. Then click “Clear Now”. Depending on the browser version the button names and menu locations may vary slightly.

  • Clearing cache in Opera

    To clear the cache in Opera, open the main menu, select the “History” submenu - Clear Recent History. Or use hot keys: Ctrl + H. In the opened window, click “Clear Recent History”, select the time range to clear “Everything”. Select the necessary checkboxes – “Browsing & Download History”, “Cookies”, “Cache”, “Active Logins”, “Site Preferences”. Then click “Clear Now”. Depending on the browser version the button names and menu locations may vary slightly.

  • Clearing cache in Internet Explorer

    To clear the cache in Internet Explorer, open the main browser menu "Tools", select the menu "Options". In the "General" tab in the "Istoiya viewing" click "Delete." Or use hot keys Ctrl + Shift + Del. Select the necessary checkboxes – “Browsing & Download History”, “Cookies”, “Cache”, “Active Logins”, “Site Preferences”. Then click “Clear Now”. Depending on the browser version the button names and menu locations may vary slightly.

  • Clearing cache in Java

    Clearing the Java cache To clear your cache Java, follow these steps: Open the Start (Start)> Control Panel (Control Panel). Double-click the Java icon in the Control Panel. This will display Control Panel Java. Click Settings (Settings), located in the section Temporary Internet Files (Temporary Internet Files). This will open a dialog box Temporary Files Settings (Settings temporary files). Click Delete Files (delete files). The dialog box Delete Temporary Files Settings (Delete temporary files). Click OK in the Delete Temporary Files (delete temporary files). After clearing the cache, redo your actions on the site pki.gov.kz.

FaLang translation system by Faboba

Корневые сертификаты

НУЦ (RSA) pki_rsa
НУЦ (GOST) pki_gost
КУЦ (RSA) root_rsa
КУЦ (GOST) root_gost

список отозванных сертификатов

НУЦ (RSA) CRL Delta CRL
НУЦ (GOST) CRL Delta CRL

Хотите перевыпустить ЭЦП? переход в раздел >>

Вопрос-Ответ

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое НУЦ РК?

    Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан создан в целях предоставления физическим и юридическим лицам Республики Казахстан средств электронной цифровой подписи. Для этих целей НУЦ РК обеспечивает выдачу регистрационных свидетельств (сертификат). Выдача регистрационных свидетельств осуществляется бесплатно.

  • Какие основные нормативные правовые акты регулируют деятельность НУЦ РК?

    Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II
    «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Стандарт государственной услуги «Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» Утверждён постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2012 года № 1241.

  • Что такое регистрационное свидетельство (сертификат)?

    Документ на бумажном носителе или электронный документ, выдаваемый удостоверяющим центром для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II
    «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

  • Какие типы регистрационных свидетельств (сертификатов) выдаёт НУЦ РК?

    1) Регистрационное свидетельство для электронной цифровой подписи (ЭЦП) – регистрационное свидетельство, предназначенное для определения лица, подписавшего электронный документ.
    2) Регистрационное свидетельство для аутентификации – регистрационное свидетельство, предназначенное для определения лица, проходящего через процедуру входа (аутентификации) в интернет-ресурс или ИС.
    3) Регистрационное свидетельство SSL – регистрационное свидетельство предназначенное для использования интернет-ресурсом или ИС для обеспечения процедуры аутентификации.

  • Кому и сколько НУЦ РК выдаёт регистрационные свидетельства (сертификаты)?

    1) По одному заявлению от физического лица единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).
    2) По одному заявлению от юридического лица единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).
    3) По одному заявлению от пользователя ИС Е-НОТАРИАТ единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).
    4) По одному заявлению от пользователя ИС КАЗНАЧЕЙСТВО КЛИЕНТ - единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).
    5) По одному заявлению от физического лица на выдачу SSL единовременно выдаётся одно регистрационное свидетельство SSL.
    6) По одному заявлению от юридического лица на выдачу SSL единовременно выдаётся одно регистрационное свидетельство SSL.
    7) По одному заявлению от гражданина иностранного государства (физического лица) единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).
    8) По одному заявлению от гражданина иностранного государства (юридического лица) единовременно выдаётся два регистрационных свидетельства (для ЭЦП и для аутентификации).

  • Какой у регистрационных свидетельств (сертификатов) НУЦ РК срок действия?

    Срок действия всех регистрационных свидетельств НУЦ РК составляет 1 год со дня их выпуска. По истечении данного времени регистрационные свидетельства НУЦ РК являются не действительными. Срок 1 год установлен с целью обеспечения стойкости криптографических ключей для ограничения временного периода возможности их вычисления злоумышленниками, а также поддержки актуальности и оптимального размера списка отозванных регистрационных свидетельств.

  • Что такое ЭЦП?

    Электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; Электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении условий согласно Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Получив регистрационное свидетельство для электронной цифровой подписи (ЭЦП) вы сможете при помощи соответствующего ему закрытого ключа, подписывать электронные документы. Проверку вашей подписи (ЭЦП) на электронном документе можно будет осуществить по приложенному к нему соответствующему регистрационному свидетельству.

  • Что такое закрытый и открытый ключ?

    Закрытый ключ применяется при формировании электронной цифровой подписи (ЭЦП). При проверке ЭЦП применяется открытый ключ, соответствующий использованному при вычислении ЭЦП закрытому ключу. При условии использования стойкого алгоритма цифровой подписи без обладания закрытым ключом нельзя подделать цифровую подпись. НУЦ РК не может выпустить регистрационное свидетельство, если у заявителя отсутствует закрытый и открытый ключи. В этой связи НУЦ РК предоставляет заявителям сертифицированные на территории Республики Казахстан средства криптографической защиты информации (СКЗИ, криптопровайдер) для их создания. На текущий момент это реализовано в процедуре подачи заявки на получение регистрационных свидетельств на сайте www.pki.gov.kz при помощи Java. То есть когда заявитель подаёт заявку на получение регистрационных свидетельств на сайте pki.gov.kz на его средствах вычислительной техники (ПК, носитель ключевой информации) происходит генерация закрытых и открытых ключей. После идентификации личности заявителя в ЦОН, НУЦ РК на основе его открытых ключей, производит выпуск соответствующих регистрационных свидетельств.

  • На каких средствах вычислительной техники могут храниться ключи и регистрационные свидетельства НУЦ?

    Заявитель при подаче заявки на выпуск регистрационных свидетельств на сайте pki.gov.kz может в качестве места хранения выбрать следующие средства вычислительной техники:
    1. Ваш компьютер – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут хранится на жёстком диске и файловых системах других устройств персонального компьютера в виде файлов, защищённых при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается в простоте использования данных файлов, недостатком возможность несанкционированного копирования данных файлов.
    2. Казтокен – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут хранится на внешнем защищённом носителе ключевой информации Казтокен, защищённых при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель за финансовые средства.
    3. Удостоверение личности - при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут хранится на удостоверении личности гражданина Республики Казахстан, с электронным носителем информации. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать картридер для считывания за финансовые средства.
    4. КорганS – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут хранится на внешнем защищённом носителе ключевой информации КорганS. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель за финансовые средства.

  • Где я могу использовать ЭЦП?

    При помощи ЭЦП любой гражданин РК прежде всего может воспользоваться электронными государственными услугами и сервисами на портале «электронного правительства» (www.egov.kz) и через пункты общественного доступа, которые установлены в акиматах, ЦОН, отделениях ГЦВП по всему Казахстану. ЭЦП можно также использовать в других информационных системах интегрированных с НУЦ РК.

  • Где располагается ИИН на удостоверении личности (Индивидуальный идентификационный номер)?

    В удостоверениях личности нового образца ( с электронным носителем информации) ИИН находится на лицевой стороне в правом нижнем углу. В удостоверениях личности старого образца, ИИН находится на обратной стороне в левом верхнем углу над штрих кодом или на лицевой стороне под датой рождения.

  • Что делать если в удостоверении личности отсутствует ИИН?

    В случае если Ваше удостоверение личности старого образца и на нем осутствует ИИН, то Вам необходимо обратится в центр обслуживания населения по месту жительства для получения ИИН или замены удостоверения личности.

  • Как отозвать регистрационное свидетельство (сертификат) НУЦ РК?

    1. Для осуществления отзыва регистрационного свидетельства самостоятельно, не обращаясь в Центр регистрации (ЦОН), Вам необходимо пройти в личный кабинет и произвести отзыв, согласно инструкции. Для осуществления отзыва регистрационных свидетельств через ЦОН, Вам необходимо предоставить утвержденный пакет документов в Центр регистрации (ЦОН).

  • Я потерял(-а) свои закрытые ключи, что теперь делать?

    Для осуществления отзыва регистрационных свидетельств, Вам необходимо предоставить утвержденный пакет документов в Центр регистрации (ЦОН).

  • Как проверить статус моей заявки на выпуск регистрационных свидетельств?

    Вам необходимо на сайте pki.gov.kz выбрать раздел «Статус поданной заявки» (https://nca.pki.gov.kz/service/pkiorder/status/index.xhtml), ввести полученный Вами номер заявки и нажать на кнопку «Искать». При статусе заявки – «Выпущены регистрационные свидетельства (сертификаты) по заявке», Вы можете установить свои регистрационные свидетельства (сертификаты), выбрав место хранения закрытых ключей и нажав на кнопку «Загрузить сертификаты».

  • Сдал необходимые документы для получения регистрационных свидетельств в ЦОН, но статус заявки до сих пор «Новая».

    Оператор ЦОН при приёме документов от пользователя должен сразу подтвердить их правильность или сообщить мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. В случае если после сдачи документов в течение 1-го рабочего дня, статус Вашей заявки не изменился, обратитесь в ЦОН, для выяснения обстоятельств. В случае если заявка подана сотрудниками юридического лица, подтверждение данной заявки должно осуществляться первым руководителем юридического лица, после чего необходимо обратиться в ЦОН, для дальнейшего подтверждения данной заявки.

  • Я хочу чтобы моя информационная система или сайт работал с ключами и регистрационными свидетельствами НУЦ РК, как провести подобную интеграцию?

    Просим зайти в раздел «Разработчикам» по следующей ссылке http://pki.gov.kz/index.php/ru/razrabotchikam. Все вопросы, связанные с интеграцией с НУЦ РК просьба направлять на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • При подаче заявки пишет что неверно указан код с картинки, что делать?

    В данном случае Вам необходимо очистить кэш используемого Вами браузера. И обновить страницу. В случае повторного возникновения ошибки, необходимо снять скриношот данной ошибки и обратится в техническую поддержку по телефону 14-14 или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Произошла ошибка при пере-выпуске регистрационных свидетельств через личный кабинет?

    Возможно, вы пытались подписать заявку при помощи не того типа регистрационного свидетельства. Необходимо использовать регистрационное свидетельство для ЭЦП (при условии хранения ключей и регистрационных свидетельств на ПК, для физических лиц название файла начинается с RSA, для юридических лиц название файла начинается с GOST). В случае повторного возникновения ошибки, необходимо снять скриношот данной ошибки и обратится в техническую поддержку по телефону 14-14 или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Что такое Smart Card Reader (карт-ридер) и где его можно приобрести.

    Smart Card Reader (карт-ридер) - устройство для чтения смарт-карт. Используется НУЦ РК для возможности записи, а также использования ключей и регистрационных свидетельств на удостоверении личности гражданина Республики Казахстан, с электронным носителем информации. Национальный Удостоверяющий Центр Республики Казахстан публикует список моделей Smart Card Reader, прошедших тестирование на совместимость с удостоверениями личности РК нового образца (с электронным носителем информации).
    По вопросам покупки можно обращаться по следующим контактам: Астана: ул. Тархана 4, оф.211, т. (7172) 293713, (7172) 293715; г. Алматы, Немировича-данченко 18, тел. 8-(727) 247 87 34, 8-(727) 354 04 72. Так же купить Smart Card Reader можно в основных компьютерных магазинах.

  • Что такое ПОД?

    Пункт общественного доступа, предназначен для обеспечения доступа населения к услугам «электронного правительства» для получения информационных и электронных государственных услуг.

  • Возможно ли юридическому лицу получить регистрационные свидетельства ЭЦП НУЦ РК на удостоверение личности?

    Выпуск регистрационных свидетельств ЭЦП на удостоверении личности производиться только для физических лиц.

  • Проблемы при входе или при подписании документов на портале ЭГЗ, salyk и других информационных системах?

    НУЦ РК сможет вам помочь только в случаях наличия проблем с самими регистрационными свидетельствами. В случаях если с регистрационными свидетельствами все в порядке, необходимо прежде всего обращаться в техническую поддержку тех систем или порталов в которых у вас наблюдаются проблемы.
    Проверить регистрационные свидетельства (выпущенные после 1 мая 2012 года) Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан вы можете в личном кабинете на сайте pki.gov.kz при помощи соответствующей инструкции. Или при помощи получения государственной услуги на портале электронного правительства например адресной справки.

  • Подали заявку на получение ЭЦП, предоставили документы в ЦОН. Статус Вашей заявки – отказано Центром Регистрации. Что делать в данном случае оператору Call – центра и пользователю?

    Оператор ЦОН при получении документов от пользователя должен сразу сообщить мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. В случае если после сдачи документов статус Вашей заявки отказано Центром регистрации, необходимо с целью выяснения причины обратится в ЦОН в который были сданы документы.

  • С какого возраста выдаётся регистрационное свидетельство ЭЦП?

    На данный момент согласно заключению выданными юристами, регистрационное свидетельство ЭЦП НУЦ РК выдаётся с 16 летнего возраста.

  • Как работать с защищенным носителем KAZTOKEN?

    pngKAZTOKEN – персональное устройство, представляющее собой аппаратную реализацию Казахстанского стандарта электронной цифровой подписи, выполненную в виде usb-брелка. Для того что бы получить регистрационные свидетельства НУЦ РК на носитель защищенной информации KAZTOKEN, при подаче заявки в пункте «Место хранения» необходимо выбрать «KAZTOKEN» За дополнительной информацией по данному носителю рекомендуем обращатся по следующей ссылке kaztoken.kz

  • Работа с защищенным носителем eToken

    png eToken - персональное средство аутентификации и хранения данных, аппаратно поддерживающее работу с цифровыми сертификатами и электронно-цифровой подписью (далее ЭЦП). eToken выполнен в виде USB-ключа. eToken поддерживает работу и интегрируется со всеми основными системами и приложениями, использующими технологии смарт-карт или PKI (Public Key Infrastructure). Для того что бы получить регистрационные свидетельства НУЦ РК на носитель защищенной информации eToken, при подаче заявки в пункте «Место хранения» необходимо выбрать «eToken» За дополнительной информацией по данному носителю рекомендуем обращатся по следующей ссылке

  • Перевыпуск ЭЦП через личный кабинет пользователя, в количестве, превышающем 10 регистрационных свидетельств.

    В настоящий момент, существует ограничение в виде 10 заявок в месяц на продление регистрационных свидетельств НУЦ РК, через личный кабинет. Что обусловлено техническими возможностями программного обеспечения. В связи с данными ограничениями, рекомендуем Вам, осуществлять продление регистрационных свидетельств заранее.

  • Очистка КЭШ браузера Mozilla Firefox

    Для очистки кэша браузера Mozilla Firefox, откройте "основное меню браузера", выберите подменю "Журнал" - Удалить историю. Либо воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+Shift+Del. В открывшимся окне нажмите кнопку «Очистить историю посещений», укажите период за "Все" время. Выставите, нужные галочки - "история посещений", "файлы cooce (Куки)", "очистить кэш", "активные сеансы", "настройки сайтов". Далее нажмите кнопку «Удалить сейчас». В разных версиях браузеров, названия кнопок и расположения меню могут незначительно отличаться.

  • Очистка КЭШ браузера Google Сrome

    Для очистки кэша браузера Google Hrome, откройте "основное меню браузера", выберите подменю "История" и нажмите кнопку "Очистить историю". Либо воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+Shift+Del. Выставите, нужные галочки - "история посещений", "файлы cooce", "очистить кэш", "данные размещаемых приложений", "лицензии на контент" и укажите период для удаления -"за все время". Далее нажмите кнопку «Очистить историю». В разных версиях браузеров, названия кнопок и расположения меню могут незначительно отличаться.

  • Очистка КЭШ браузера Opera

    Для очистки кэша браузера Opera, откройте "основное меню браузера", выберите подменю "История". Либо воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+H. В открывшимся окне нажмите кнопку «Очистить историю посещений». Выставите, нужные галочки - "история посещений", "файлы cooce", "очистить кэш" и укажите период для удаления -"за все время". Далее нажмите кнопку «Очистить историю посещений». В разных версиях браузеров, названия кнопок и расположения меню могут незначительно отличаться.

  • Очистка КЭШ браузера Internet Explorer

    Для очистки кэша браузера Internet Explorer, откройте основное меню браузера "Сервис", выберите подменю "Свойства обозревателя". Во вкладке "Общее" в разделе "Истоия просмотра" нажмите кнопку "Удалить". Либо воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+Shift+Del. В открывшемся окне выставите, нужные галочки - "временные файлы", "файлы cooce", "журналы", "данные веб форм". Далее нажмите кнопку «Удалить». В разных версиях браузеров, названия кнопок и расположения меню могут незначительно отличаться.

  • Очистка КЭШ Java

    Чтобы очистить кэш Java, выполните следующие действия: Откройте меню Start (Пуск) >Control Panel (Панель управления). Дважды щелкните значок Java в панели управления. На экране появится Панель управления Java. Нажмите кнопку Settings (Параметры), расположенную в разделе Temporary Internet Files (Временные файлы Интернета). В результате откроется диалоговое окно Temporary Files Settings (Настройки временных файлов). Нажмите кнопку Delete Files (Удалить файлы). На экране появится диалоговое окно Delete Temporary Files Settings (Удалить временные файлы). Нажмите кнопку OK в окне Delete Temporary Files (Удалить временные файлы). После очистки кэша, заново выполните Ваши действия на сайте pki.gov.kz.

FaLang translation system by Faboba